Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля

Современный транспорт » Динамический и экономический расчет автомобиля УАЗ-452 » Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля

Мощноть NE двигателя, необходимую для движения нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью VA.MAX в заданных дорожных условиях, определим по формуле:

,кВт

,кВт

где: VA.MAX – максимальная скорость движения автомобиля (по заданию), км/ч;

G – сила тяжести автомобиля с грузом, Н;

Ψ – приведенный коэффициент дорожного сопротивления;

к - коэффициент сопротивления воздуха, кг/м3;

F – площадь лобового сопротивления автомобиля, м2;

ηТР – механический КПД трансмиссии для режима максимальной скорости.

Площадь лобового сопротивления для автомобилей:

, м2 (2)

где: В – колея задних колес, м;

Н – габаритная высота автомобиля, м.

Рассчитаем площадь лобового сопротивления автомобиля:

Значения коэффициента сопротивления воздуха к эмпирические и принимаются из характеристики прототипа. В случае отсутствия этого коэффициента (устаревшая модель, некоторые грузовые автомобили) он принимается в следующих пределах:

к=0,20 .0,30 – легковые автомобили с закрытым кузовом;

к= 0,35 .0,60 – легковые автомобили с необтекаемой формой кузова;

к= 0,60 .0,70 – грузовые автомобили;

к= 0,30 .0,50 – автобусы.

Примем k=0,5 как для легковых автомобилей с необтекаемой формой кузова

Сила тяжести автомобиля определяется как:

,Н (4)

где: т0 – собственная (снаряженная) масса автомобиля (принимается по прототипу), кг;

тГ – масса перевозимого груза (по заданию), кг;

g – ускорение свободного падения, 9,8 м/с2.

Исходя из расчетных значений рассчитаем мощность прототипа УАЗ-452:

При проектировании для обеспечения необходимого динамического фактора в области средних эксплуатационных скоростей движения определяют максимальную мощность двигателя по формуле:

(5)

Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной мощности, определяется коэффициентом оборотности двигателя ηп , равным отношению частоты вращения коленчатого вала двигателя к соответствующей скорости движения автомобиля.

, отсюда (6)

Коэффициент оборотности принимают равным в пределах 35 .50 в соответствии с прототипом автомобиля и расчетной максимальной мощностью двигателя.

Популярное на сайте:

Дешифрирующие устройства
В старых действующих установках числовой кодовой автоблокировки в качестве дешифратора Д применялась ячейка ДЯ-ЗБ. По мере развития и совершенствования устройств числовой кодовой автоблокировки был разработан дешифратор типа ДА, со стоящий из трех штепсельных блоков счетчиков БС-ДА и конденсаторов ...

Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры
По авт. св. № 511446, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения температурного диапазона стабильной работы амортизатора, на концах разрезного кольца выполнены пазы, в которые установлены с зазором хвостовики соответствующих шайб золотника. Изобретение относится к машинострое ...

Масляная система
При работе дизеля горячее масло, прошедшее через узлы дизеля, стекает в поддон, вваренный в поддизельную раму 18. Шестеренчатый масляный насос 23, соединенный через редуктор с коленчатым валом дизеля, засасывает горячее масло из поддона и нагнетает его в фильтр грубой очистки 2 и полнопоточный филь ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru