Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяют на поездные и маневровые. Передвижение подвижного состава локомотивов с вагонами и без них в пределах станции с целью выполнения определённых операций называются маневровыми передвижениями, или манёврами.
Манёвры по своему назначению подразделяются на следующие виды:
- расформирование поездов;
- формирование составов;
- перестановка составов или групп вагонов из парка в парк или с одного пути на другой;
- прицепка и отцепка вагонов;
- подача вагонов к грузовым фронтам и их уборка;
- осаживание и подтягивание вагонов;
- пропуск через вагономоечную машину;
- взвешивание вагонов.
Маневровую работу выполняют с помощью тяговых средств и сортировочных устройств. К тяговым средствам относятся маневровые локомотивы. К сортировочным устройствам относятся вытяжные пути и сортировочные горки
Маневры с использованием вытяжных путей могут выполняться двумя способами : осаживанием и толчками.
В соответствии с ПТЭ маневры выполняют по распоряжению одного работника, ответственного за безопасность движения в данном районе станции или на участке: дежурного по станции (ДСП), маневрового диспетчера (ДСЦ), дежурного по горке (ДСПГ) или парку (ДСПП), поездного диспетчера (ДНЦ) (на участках с диспетчерской централизацией). Распределение обязанностей между работниками, участвующими в маневрах, устанавливается в ТРА. Передвижениями маневрового локомотива руководит только один работник - составитель поездов или главный кондуктор сборного поезда (при выполнении маневров на промежуточной станции).
В состав маневровой бригады входят составитель поездов и машинист локомотива. Составитель отвечает за точное и своевременное выполнение задания на маневровую работу. Перед началом маневров он обязан ознакомить всех участвующих в маневрах с предстоящей работой. Выполняя маневры, составитель постоянно наблюдает за передвижениями локомотива, находясь, всякий раз в таком месте, откуда ему обеспечивается видимость маневрового состава, а машинисту - подаваемых им сигналов. При работе на кривых участках пути с большим составом или в условиях плохой видимости (туман, снегопад, метель) в помощь составителю для передачи сигналов привлекают операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов и регулировщиков скорости движения вагонов. Указания на маневровые передвижения передают по громкоговорящей связи, а также ручными или звуковыми сигналами, также используют маневровые светофоры или щиты. Сообщения должны быть краткими и ясными. Давший указание должен убедиться, что оно правильно понято машинистом маневрового локомотива.
Стрелки при маневровых передвижениях переводят ДСП (где их нет - операторы постов централизации) или дежурные стрелочных постов по распоряжению руководителя маневров. Задание на приготовление маршрута он передает лично, по радио, с помощью устройств громкоговорящего оповещения, свистками локомотивов, ручными свистками или другими средствами в зависимости от технического оснащениястанции.
Машинист маневрового локомотива приводит в движение локомотив, только получив указание или сигнал руководителя маневров.На сортировочных и крупных участковых и грузовых станциях для выполнения маневровой работы, а также операций по приему, отправлению поездов и обработке составов создают единые смены (с постоянным составом) и комплексные бригады. Состав бригад в зависимости от местных условий устанавливает начальник отделения дороги. Возглавляет бригаду маневровый диспетчер.
В состав бригады входят дежурные по станции, паркам, горке, посту централизации, составители поездов, машинисты маневровых локомотивов, регулировщики скорости движения вагонов, операторы сортировочной горки, операторы СТЦ, приемщики поездов, работники ПТО и пункта коммерческого осмотра (ПКО). Для обеспечения безопасности движения при маневрах применяются различные виды связи:
Популярное на сайте:
Проектный расчет
Вращающий момент на колесе рассчитываемой зубчатой передачи Т2=12056,7Нм. Согласно рекомендациям [5] принимаем вариант термообработки (т.о.) V (табл. 1П.6): т.о. шестерни и колеса одинаковые - улучшение+цементация+закалка, твердость поверхности 56 .63 HRC3. Средняя твердость (4.2) Предварительное о ...
Определение числа и типа ТЭД
Сцепная масса проектируемого тепловоза, т где – удельная масса современных магистральных тепловозов, = 59 кг/кВт QСЦ = 59 ∙ 2800 ∙ 10-3 = 165,2 кг/кВт Число осей проектируемого тепловоза где – нагрузка на ось. =225,6 кН/ось При нецелом или нечетном значении m принимается ближайшее четно ...
Определение количества и расположения зонных станций
Особенность пригородных перевозок состоит в том, что при расчетах с достаточной степенью точности можно принять идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направлений. Определяют корреспонденции пригородных пассажиропотоков последовательной обработкой отчетных данных о продаже разовых и абонем ...