Управление транспортными системами

Страница 1

транспорт пассажирооборот грузооборот

В зависимости от уровня сложности объектов и специфики решаемых ими задач можно разделить объекты управления транспортных систем на несколько уровней:

- макроуровень – в масштабах экономики страны, региона;

- уровень макрологистической системы;

- уровень микрологистической системы;

- уровень управления транспортным потоком;

- уровень управления отдельным транспортным средством.

Макроуровень – экономика транспорта - составная часть экономики народного хозяйства, охватывающая взаимодействие производительных сил и производственных отношений по перемещению грузов и людей.

Для описания экономики транспорта применяют показатели: объем транспортной работы; уровень затрат; валовой доход; прибыль; степень использования транспортных средств и персонала; качество доставки грузов и людей.

Макрологистическая система – это система управления, охватывающая производственные, снабженческо-сбытовые, торговые, транспортные предприятия и организации в регионе.

Цель макрологистических систем управления – обеспечение эффективного взаимодействия элементов производства, сбыта, транспорта, распределения и снабжения логистической системы в целях получения максимума прибыли участниками логистической цепи. Схема логистической системы на рис. 5.

Снабжение

Транспорт

→→→→

Запасы в пути

 

 

Склад

Склад

 

 

Производство

Потребитель

↑←←

←←←

Спрос

←←←←

←←←←

Рис. 5. Структурно-функциональная схема логистической системы

Микрологистическая система должна обеспечивать согласования и взаимные корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев предприятий и фирм.

Функциями микрологистической системы управления являются: контроль плана сбыта, обеспечение соответствия продукции заказам, создание требуемых условия транспортировки продукции, а также реализация плана поставок в соответствии с потребностью производства.

Управление движением транспортных потоков осуществляется с помощью автоматизированных систем управления движением. Совершенные системы автоматизированного управления движением транспорта представляют собой совокупность большого числа разнообразных технических объектов: информационных средств, вычислительных машин, навигационной техники, средств связи.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Гидролокатор бокового обзора как информационная система подводного поиска
Гидролокатор бокового обзора (ГБО) представляет собой активную гидроакустическую информационную систему обследования подводного грунта и поиска на нем стационарных объектов. ГБО, как правило, используются с подводных носителей, буксируемых в постоянном отстоянии от грунта. Принцип действия ГБО осно ...

Вагонная модель дороги
Вагонная модель дороги (ВМД) представляет собой программно-технологические средства ввода и сохранения информации об операциях с вагонами на дороге, обеспечивающие актуальность и адекватность данных эксплуатационной ситуации на полигоне дороги. Вагонная модель дороги предназначена для обеспечения р ...

Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор наиболее эффективного вида транспорта
Определив приведенные расходы на перевозку заданного груза железнодорожным и автомобильным транспортом, выбираем тот, у которого эти расходы меньше. В нашем примере приведённые расходы при железнодорожном варианте перевозок Приведенные расходы при прямой автотранспортной доставке грузов Таким образ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru