Транспортное пространство

Транспортное пространство – это совокупность зон земной поверхности, подземных пространств, водного и воздушного пространства, обустроенных для перемещения материальных и людских потоков с помощью или без транспортных средств, а также для управления потоками и транспортными средствами и поддержания их работоспособности.

Из этого определения следует, что транспортное пространство включает в свой состав автомобильные и железнодорожные магистрали, морские и речные пути, воздушные трассы, трубопроводы, конвейеры, подвесные дороги, а также подпространства для станций погрузки-разгрузки, накопления, складирования объектов перевозок, хранения и восстановление транспортной техники, управления транспортными потоками. В транспортном пространстве размещается транспортный комплекс – совокупность всех транспортных средств, обслуживающего персонала и транспортируемых объектов.

Транспортное пространство имеет определенные габариты и границы. Граница может быть постоянной (бордюр ) и переменной ( габариты по высоте мостов и путепроводов). Нарушение граничных условий приводит к авариям и катастрофам.

Пространство может иметь режим работы. Это температура наружного воздуха, освещение, направление движения на полосе и т.д.

В модели транспортного пространства размещают абстрактный образ транспортной сети в виде карты или графа.

Транспортное пространство может быть разделена на три составляющие: среду (как физическую субстанцию), оболочку и транспортную сеть (рис. 3 ).

Транспортное пространство

Среда

Оболочка

Транспортная сеть

Рис. 3. Структура понятия «транспортное пространство».

Конфигурация транспортного пространства зависит от вида транспорта. В транспортных узлах каналы различных видов транспорта могут собираться воедино. Магистрали отдельных видов транспорта также могут сливаться в одном пространственном канале, образуя полимагистрали.

Популярное на сайте:

Расчет на прочность деталей коробки передач
Расчет зубчатых колес на прочность Напряжение изгиба в опасном сечении (23) где - расчетный момент силы, подводимый к первичному валу коробки передач, = 170Нм; - коэффициент нагрузки; - коэффициент наклона зуба, для прямозубых передач=1,0, для косозубых =0,8; - передаточное число пар зубчатых колес ...

Информация о подходе поездов
Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную. Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на очередную смену. Она содержит данные о поездах, которые приб ...

Проверка кинематических параметров автосцепного оборудования
Вновь проектируемое автосцепное устройство должно иметь контур зацепления соответствующий ГОСТ 21447-75 и должно обеспечивать: - взаимодействие с вагонами оборудованными автосцепками типов СА-3 , СА-3М, ОСЖД-МСЖД; - автоматическое сцепление на кривых и прямых участках пути при разности высот автосц ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru