Транспортное пространство

Транспортное пространство – это совокупность зон земной поверхности, подземных пространств, водного и воздушного пространства, обустроенных для перемещения материальных и людских потоков с помощью или без транспортных средств, а также для управления потоками и транспортными средствами и поддержания их работоспособности.

Из этого определения следует, что транспортное пространство включает в свой состав автомобильные и железнодорожные магистрали, морские и речные пути, воздушные трассы, трубопроводы, конвейеры, подвесные дороги, а также подпространства для станций погрузки-разгрузки, накопления, складирования объектов перевозок, хранения и восстановление транспортной техники, управления транспортными потоками. В транспортном пространстве размещается транспортный комплекс – совокупность всех транспортных средств, обслуживающего персонала и транспортируемых объектов.

Транспортное пространство имеет определенные габариты и границы. Граница может быть постоянной (бордюр ) и переменной ( габариты по высоте мостов и путепроводов). Нарушение граничных условий приводит к авариям и катастрофам.

Пространство может иметь режим работы. Это температура наружного воздуха, освещение, направление движения на полосе и т.д.

В модели транспортного пространства размещают абстрактный образ транспортной сети в виде карты или графа.

Транспортное пространство может быть разделена на три составляющие: среду (как физическую субстанцию), оболочку и транспортную сеть (рис. 3 ).

Транспортное пространство

Среда

Оболочка

Транспортная сеть

Рис. 3. Структура понятия «транспортное пространство».

Конфигурация транспортного пространства зависит от вида транспорта. В транспортных узлах каналы различных видов транспорта могут собираться воедино. Магистрали отдельных видов транспорта также могут сливаться в одном пространственном канале, образуя полимагистрали.

Популярное на сайте:

Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
Определение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО ТЕО = tE*KМ*NУМР (9.20) ТЕО = 0,484*1*51147 = 21755,1 (ч. час) где KМ - коэффициент механизации показывает снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО, принимается равный 1. Для ТО-1: ТТО-1 = tТО-1*NТО-1 (9.21) ТТО-1 = 2,21*7034 = 15541,1 (ч. час) ...

Обработка поездов своего формирования
Обработка состава по отправлению начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. Дежурный по станции после согласования с дежурным по парку формирования готовит маневровый маршрут перестановки состава и объявляет по парковой связи причастным работникам номер пути, на ...

Определение числа и типа ТЭД
Сцепная масса проектируемого тепловоза, т где – удельная масса современных магистральных тепловозов, = 59 кг/кВт QСЦ = 59 ∙ 2800 ∙ 10-3 = 165,2 кг/кВт Число осей проектируемого тепловоза где – нагрузка на ось. =225,6 кН/ось При нецелом или нечетном значении m принимается ближайшее четно ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru