Документация, применяемая при организации перевозки грузов

Современный транспорт » Составления оперативно-суточного плана перевозки грузов » Документация, применяемая при организации перевозки грузов

Страница 1

В процессе организации перевозок, при планировании, управлении и учёте перевозок грузов автомобильным транспортом применяется различная автотранспортная документация (заявка на перевозку грузов, разнарядка подвижного состава, путевые листы, товарно-транспортные накладные, счёт за автотранспортные услуги, свединия по выпуску подвижного состава и т.д.).

При перевозки грузов применяются путевые листы по форме №4-с (сдельная) и №4-п (повремённая).

Путевой лист и товарно-транспортная накладная оформляются в соответствии с * Инструкцией о порядке расчётов за перевозки автомобильным транспортом*.

Перевозка грузов товарного характера должна оформляться товарно- транспортной накладной (как правило в 4х экземплярах). Она является основным перевозочным документом, по которому производится списание груза грузоотправителем и оприходывание его грузополучателем.

Перевозка груза нетоварного характера должна оформляться актом замера или актом взвешивания.

Использование автомобиля с оплатой по повремённому тарифу должно оформляться записями в путевом листе с указаниями пробега и времени нахождения автомобиля в распоряжении заказчика.

Важная роль в обеспечении учёта выполнений транспортной работы отводится путевым листам. В зависимости от поставленных задач применяются компьютерные программы по обработке путевых листов с различными выходными данными по итогам работы. Это даёт возможность получать оперативную отчётность и проводить анализ деятельности предприятия.

Товарно-транспортная накладная (ТТН).

Состоит из двух разделов.

-товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.

-транспортного, определяющие взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащими для учёта транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозки грузов.

ТТН в 4-х экземплярах.

-первый остаётся у грузоотправителей для списания ТМЦ, второй, третий и четвёртый экземпляры. заверяемые подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю.

-второй, сдаётся водителем грузополучателю и предначается для оприходования ТМЦ у получателя груза, третий и четвёртый экземпляры, заверяемые подписями и печатями грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта.

-третий экземпляр, служащий основанием для расчётов, транспортная организация прилагает к счёту за перевозку и высылает плательщику-заказчику.

-четвёртый прилагается к путевому листу и служит основанием для учёта транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Заполнение товарно-транспортной накладной осуществляется по определённым правилам. Следует отметить, что по действовавшей ранее форме ТТН, такие правила были утверждены совместной инструкцией Минфина СССР, Минавтотранса РСФСР и Госбанка СССР 1983г. С правила заполнения ТТН по новой форме можно ознакомиться - лит. В. И. Савин, *Перевозки грузов автомобильным транспортом* 2002г. Ст.208-302.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Кодирующие устройства
В качестве датчиков числовых кодов применяют кодовые путевые трансмиттеры типов КПТШ-5 и КПТШ-7, которые чередуются у каждой сигнальной установки. Трансмиттеры вырабатывают числовые коды, одинаковые по структуре (рис. 7), но различающиеся по времени кодового цикла. У трансмиттера КПТШ-5 кодовый цик ...

Влияние температуры на трение в гидрооборудовании
Трение в гидрооборудовании оказывает существенное влияние на работоспособность гидравлического привода. Например, повышение силы трения в гидродвигателях (гидроцилиндрах и гидромоторах) снижает полезные усилия на штоке и валу, тем самым уменьшает грузоподъемность или усилие резания грунта. Повышени ...

Развитие вагоностроения
Прототип В. – небольшой емкости повозка, представлявшая собой ящик передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях вначале вручную, а затем конной тягой. Впервые появился в Англии, затем в Германии. В 1786 г. ирландец Р.Л. Эджуорт предложил составлять поезда из таких повозок. Создание ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru