Технологический процесс склеивания состоит из подготовки деталей, соединения их, сжатия, выдержки при заданной температуре (отверждения) и последующей обработки склеенного соединения.
Рисунок 4 - Устранение пробоин постановкой заплат на эпоксидной композиции; а - внахлестку; б ~ заподлицо
На рисунке 4 приведена схема устранения пробоин корпусных деталей установкой заплаты: внахлестку и заподлицо. При наложении заплаты внахлестку по периферии пробоины сверлят отверстия. Поверхность вокруг пробоины зачищают и обезжиривают. На поверхность наносят слой эпоксидной композиции и заполняют ею просверленные отверстия. Затем накладывают накладку из стеклоткани, прикатывают ее роликом. В зависимости от размеров пробоины на поверхность накладки можно поочередно наносить 3 . 5 слоев эпоксидной композиции и стеклоткани с прикаткой роликом.
Восстановление изношенных автомобильных деталей полимерными материалами позволяет устранять дефекты в труднодоступных местах, заменяет сварку, пайку, постановку заклепок. Способ прост, экономичен и надежен.
Восстановление резьбы в отверстиях методом постановки резьбовой пружинной вставки
Резьбовые соединения корпусных деталей восстанавливаются постановкой дополнительной ремонтной детали (ДВД).
|
10 |
На рисунке 5 приведены применяемые способы ремонта резьбовых отверстий
а б в г д
а - заварка отверстий с изношенной резьбой с последующим нарезанием резьбы номинального размера; б - нарезание резьбы увеличенного размера (под ремонтный размер); в - установка ввертыша; г - стабилизация резьбовых соединений полимерной композицией; д — установка спиральной вставки
Рисунок 5 - Способы ремонта резьбовых соединений
Восстановление резьбовых отверстий постановкой спиральной вставки имеет следующие преимущества: повышается прочность резьбового соединения в результате более равномерного распределения нагрузки по виткам; появляется возможность восстановления под номинальный размер резьбовых отверстий в тонкостенных деталях; понижается износ резьбовой поверхности при частом отвинчивании и завинчивании; улучшается восприятие нагрузок и увеличивается срок службы резьбового соединения.
Спиральная вставка (рис. 6) представляет собой пружину из ромбической проволоки, наружная поверхность которой образует резьбовое соединение с корпусом блока цилиндров, а внутренняя - со шпилькой или болтом.
Рисунок 6 - Спиральная резьбовая вставка (а) и ее установка в отверстие детали (6)
двигатель цилиндр дефект
Технологический процесс восстановления резьбовых отверстий блоков цилиндров спиральными вставками включает следующие операции:
очистка резьбовых отверстий блока от грязи сваркой, а затем ершом при ручной подаче;
продувка резьбовых отверстий сжатым воздухом;
дефектация при помощи резьбовых калибров очищенных резьбовых отверстий;
рассверливание восстанавливаемых отверстий и снятие фасок;
нарезка резьбы в отверстиях под спиральную вставку;
установка спиральной вставки необходимого размера в монтажный инструмент и ввертывание вставки в резьбовое отверстие так, чтобы последний виток вставки разместился в отверстии на один виток резьбы;
бородком соответствующего размера отделить технологический поводок от вставки.
Для контроля восстановленных резьбовых отверстий следует завернуть в отверстие со спиральной вставкой резьбовой калибр соответствующего размера и проверить качество восстановленного резьбового отверстия.
Популярное на сайте:
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства
По авт.св. № 1060506. Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески. Цель изобретения - повышение эффективности. Гидропневматический амортизатор содержит гидравлический цилиндр 1, бесштоковая полость которого сообщена с гидрогазовым аккумуля ...
Требования правил по кранам и другой НТД к работе кранов вблизи
откосов и котлованов
Установка автомобильных кранов (автокрана) на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от бровки откоса траншеи до ближайшей опоры не менее предусмотренных правилами безопасности. При работе передвижного крана вблизи откоса насыпи или выемки (к ...
Яхта «Хозяин галактики»
Мегаяхта Galaxy - плод недавно заключённого альянса группы Azimut/Benetti с Fincantieri Yachting и первый проект, осуществлённый на новой верфи в Ливорно - задолго до завершения стала притягивать к себе внимание. Именитый производитель избрал настолько непривычные ультрасовременные материалы и так ...