Анализ явлений, характеризующих основные виды износа блока цилиндров

Современный транспорт » Восстановление блока цилиндров двигателя автомобиля » Анализ явлений, характеризующих основные виды износа блока цилиндров

Работа каждого реального сопряжения деталей автомобилей сопровождается различными видами износа, среди которых одни могут быть ведущими, определяющими износостойкость деталей при эксплуатации, а остальные сопутствующими. Известно, что износ является результатом изнашивания, процесса постепенного изменения размеров деталей в результате трения во время эксплуатации автомоби ля. При этом изменяется форма и состояние рабочих поверхностей.

4

При абразивном износе характерно наличие микропластических деформаций и срезание металла деталей твердыми абразивными частицами (пыли, грязи, нагара, продуктов изнашивания, твердых структурных составляющих металла детали), находящимися между поверхностями трения. При абразивном износе рабочие поверхности деталей покрыты многочисленными рисками и царапинами (цилиндры); при заедании поршня в цилиндре появляются задиры в виде глубоких и широких полос.

Рабочие поверхности цилиндров подвергаются окислительному и тепловому износам. Окислительный износ характеризуется протеканием одновременно двух процессов - пластической деформацией поверхностных слоев металла и окислением их. Тепловой износ проявляется под действием большого количества тепла, при высоких 'скоростях скольжения и больших удельных давлениях. Поверхностные слои металла детали при этом нагреваются до высоких температур, происходит отпуск, закалка, рекристаллизация и оплавление микроскопических объемов металла в местах контакта. Прочность поверхностных слоев деталей резко снижается; вследствие размягчения и смятия, а также контактного схватывания происходит разрушение поверхности цилиндра.

Возникновение трещин в теле блока цилиндров обуславливается действием внутренних напряжений, возникающих в литой отливке, а также механических повреждений: пиковых нагрузок, вибрации двигателя, усталости.

Гнезда под вкладыши коренных подшипников меняют свои размеры под действием ударных нагрузок от коленчатого вала (происходит наклеп поверхности), в результате абразивного износа. Из-за старения металла и теплового воздействия происходит коробление гнезд, нарушается их соосность.

Популярное на сайте:

Расчет потребного воздухообмена
1.Объем воздуха, необходимый для растворения вредных веществ отработавших газов до допустимых значений, м3/час.: (14.1) где - количество автомобилей, обслуживаемых в сутки (найденное ранее значение = 13 автомобиля); – время работы двигателя в помещении производственного корпуса (принимаем = 5 мин.) ...

Выбор теоретического закона распределения, построение графика дифференциальной и интегральной функции
Исходя из сходства внешнего вида полигона экспериментальных значений дифференциальной функций распределения и теоретических кривых f(x), а также рассчитанного значения коэффициента вариации ( и анализа физических закономерностей формирования нормального закона распределения, предполагаем, что для р ...

Числовая кодовая автоматическая блокировка
Электропитание устройств сигнальной установки Основное питание устройств автоблокировки происходит от высоковольтных линий СЦБ (ВЛ СЦБ), сооружаемых вдоль железнодорожных путей, напряжением 10кВ, частотой 50 Гц. Резервное электроснабжение происходит от линии продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) жел ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru