Данный участок предназначен для выполнения сварочно-наплавочных работ при восстановлении деталей и ремонте сборочных единиц: наплавки изношенных поверхностей деталей, сварки и ремонта поврежденных металлоконструкций и рам строительных и подъемно-транспортных машин, газопламенной резки листового проката. На этом участке могут выполняться и сварочные работы по заказам отдела главного механика и отдела главного технолога (инструментального отделения).
Для выполнения указанной номенклатуры работ на проектируемом участке необходимо иметь оборудование для ручной электродуговой и газопламенной сварки, а также установки для автоматической сварки и наплавки изношенных деталей.
Производственная программа сварочно-наплавочного участка укрупненно рассчитывается по следующим нормативам:
- годовой выпуск продукции на одного производственного рабочего участка составляет от 20 до 25 т;
- масса наплавляемого металла при ремонте одной машины, принимается равной от 10 до15 кг;
- трудоемкость сварочно-наплавочных работ при ремонте путевых машин, составляет 8-12 % от годового объема работ ремонтного предприятия.
Трудоемкость сварочно-наплавочных работ распределяется следующим образом:
подготовительные работы (очистка деталей и сборочных единиц, отжиг, разделка и т.д.) – 5 – 8 %;
газопламенная сварка и резка – 17 – 20 %;
электродуговая сварка и наплавка – 55 – 60%;
автоматическая сварка и наплавка – 15 – 20 % [2].
Детали и сборочные единицы на сварочно-наплавочный участок поступают по одному из указанных маршрутов, представленных на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Схема технологических и производственных связей сварочно-наплавочного участка
Общая трудоемкость сварочно-наплавочных работ равна, , чел.-ч:
чел.-ч.
Распределение трудоемкостей представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Распределение трудоемкостей сварочно-наплавочных работ
Виды работ |
Процентное соотношение, % |
Трудоемкость, чел.-ч |
Подготовительные работы |
6,5 |
9079,73 |
Газопламенная сварка и резка |
18,5 |
25842,31 |
Электродуговая сварка и наплавка |
57,5 |
80320,69 |
Автоматическая сварка и наплавка |
17,5 |
24445,42 |
Популярное на сайте:
Человеческий фактор и безопасность мореплавания
Человеческие ошибки являются основной причиной большинства аварий и других инцидентов на море. По проведенным исследованиям, ошибки человека вызвали от 60 до 80% аварийных случаев, в то время как конструктивные недостатки оборудования дали лишь немногим более 10%. Нарушение правил безопасности море ...
Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их
возникновения
Анализ заключается в визуальном осмотре с целью обнаружения трещин, сколов, степени изношенности деталей. Основными причинами возникновения неисправностей автомобиля являются: изнашивание трущихся поверхностей (абразивное, усталостное, коррозионное, молекулярное); деформации и поломки деталей; нару ...
Определение количества "холодных" поездов
"Холодный" поезд – это поезд, сформированный из вагонов со скоропортящимися грузами. Вагоны с СПГ организуют в скорые "холодные" грузовые поезда, молочные грузовые поезда. Скорые поезда формируют из РПС (секций, АРВ), живорыбных вагонов. Скорые поезда следуют от пункта формирова ...