Данный участок предназначен для выполнения сварочно-наплавочных работ при восстановлении деталей и ремонте сборочных единиц: наплавки изношенных поверхностей деталей, сварки и ремонта поврежденных металлоконструкций и рам строительных и подъемно-транспортных машин, газопламенной резки листового проката. На этом участке могут выполняться и сварочные работы по заказам отдела главного механика и отдела главного технолога (инструментального отделения).
Для выполнения указанной номенклатуры работ на проектируемом участке необходимо иметь оборудование для ручной электродуговой и газопламенной сварки, а также установки для автоматической сварки и наплавки изношенных деталей.
Производственная программа сварочно-наплавочного участка укрупненно рассчитывается по следующим нормативам:
- годовой выпуск продукции на одного производственного рабочего участка составляет от 20 до 25 т;
- масса наплавляемого металла при ремонте одной машины, принимается равной от 10 до15 кг;
- трудоемкость сварочно-наплавочных работ при ремонте путевых машин, составляет 8-12 % от годового объема работ ремонтного предприятия.
Трудоемкость сварочно-наплавочных работ распределяется следующим образом:
подготовительные работы (очистка деталей и сборочных единиц, отжиг, разделка и т.д.) – 5 – 8 %;
газопламенная сварка и резка – 17 – 20 %;
электродуговая сварка и наплавка – 55 – 60%;
автоматическая сварка и наплавка – 15 – 20 % [2].
Детали и сборочные единицы на сварочно-наплавочный участок поступают по одному из указанных маршрутов, представленных на рисунке 3.1.
![]() |
Рисунок 3.1 – Схема технологических и производственных связей сварочно-наплавочного участка
Общая трудоемкость сварочно-наплавочных работ равна, , чел.-ч:
чел.-ч.
Распределение трудоемкостей представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Распределение трудоемкостей сварочно-наплавочных работ
Виды работ |
Процентное соотношение, % |
Трудоемкость, чел.-ч |
Подготовительные работы |
6,5 |
9079,73 |
Газопламенная сварка и резка |
18,5 |
25842,31 |
Электродуговая сварка и наплавка |
57,5 |
80320,69 |
Автоматическая сварка и наплавка |
17,5 |
24445,42 |
Популярное на сайте:
Виды транспорта в Карталигском регионе
Карталы — крупный железнодорожный узел: город связан железными дорогами с Челябинском, Магнитогорском, Орском и Астаной. На нём функционирует железнодорожный пункт пропуска через границу, обслуживающий граждан всех стран мира. В городе осуществляется регулярное автобусное сообщение. От городского а ...
Амортизация ОПФ участка
где Нам – средняя норма амортизации для оборудования, зданий, помещений = 683700 Нам = 10% Общехозяйственные расходы Калькуляция себестоимости по ремонту ДВС № п.п. Наименование статьи Сумма (руб.) 1 Общий фонд заработанной платы с начислением в ЕСН (п. 1.1.6.) 263766 2 Затраты на материалы (2.1.3. ...
Экономическое обоснование предлагаемого крана
В представленной работе приводится экономическое обоснование проектируемого передвижного грузоподъёмного крана. 5.1 Расчет эксплуатационных затрат Расчет эксплуатационных затрат производим параллельно для проектируемого передвижного грузоподъёмного крана и для автокрана УГЛИЧ КС-45726-4 на базе шас ...