Подбор передаточных чисел трансмиссии

Современный транспорт » Тепловой расчет двигателя автомобиля » Подбор передаточных чисел трансмиссии

Страница 1

Передаточное число трансмиссии состоит из трех составляющих:

iтр=ik•iд•i0,

где ik – передаточное число коробки передач (на высшей передаче), по НИИАТ ik=1

i0 – передаточное число главной передачи;

iд – передаточное число в дополнительной коробке – делителе, iд=1,25 (1 – 1.5).

Максимальную скорость автомобиль развивает на высшей передаче:

V=2•π•rk•nн/iтр,

где rk – радиус качения колеса.

Отсюда i0=2•π•rk•nн/ik•iд•V.

Для определения радиуса качения колеса находится нормальная нагрузка на одну шину полностью нагруженного автомобиля:

;

,

где Rз1, Rп1 – нагрузка на одну шину задней и передней оси соответственно, Н;

mа и mг – масса автомобиля и груза соответственно, кг;

nшз и nшп – число шин задней и передней оси соответственно;

β – степень загруженности задней оси: β=Rз/R0,

где Rз – масса, приходящаяся на заднюю ось автомобиля – прототипа с грузом (полная масса), кг.

R0 – общая масса автомобиля-прототипа с грузом.

β= 3610/5170=0.698

По нагрузке на одну шину подбирается её модель. Принимаем шину 235–15/9,35–15

, [1]

Затем определяется радиус качения колес с учетом коэффициента вертикальной деформации шины.

rk=0.5•d+λсм•H

где λсм – коэффициент вертикальной деформации шины (коэффициент смятия); λсм=0,8–0,85; [1]

принимаем λсм=0,82

Н – высота профиля, м; Н=В•0,82=0,1927

d – посадочный диаметр обода, м; d=0,381 м;

rk=0,5•0,381+0,82•0,1927=0,3485 м

i0=2•π•rk•nН/ik2•V

nH=2580 об/мин=43 об/с

V=70 км/ч=19,44 м/с

i0(расч)=2•3,14•0,3485•43/19,44=4,84

уточним i0(расч), принимаем z1=15

z2=z1•i0(расч)

z2=15•4.84=72.6; принимаем z2=73

i0(уточ)=z2/z1

i0(уточ)=73/15=4.86

Максимальная окружная сила, определяемая сцеплением колес с дорогой реализуется на низких передачах при малых скоростях движения, при которых

Rk max=φ•λk•G

где λk – коэффициент нагрузки ведущих колес движущегося автомобиля.

λk=K•λст;

где К – коэффициент перераспределения нагрузки по осям при разгоне с максимальным ускорением, при приводе на заднюю ось К=1,05–1,12 [1]; принимаем К=1,08

λст=GB/G

λст=0,698

λк=1,08•0,698=0,75

φ – коэффициент сцепления для сухой грунтовой поверхности, φ=0,65–0,7; принимаем φ=0,68

Максимальный динамический фактор автомобиля:

Dmax=φ•λk

Dmax=0,68•0,698•108=103

Отсюда передаточное число в КПП на первой передаче:

где z – число степеней коробки передач; z=4

Передаточные отношения на следующих передачах определяются по формулам:

ik2 = ik1/q = 10.6/2.2 = 4.8

ik3 = ik2/q = 4.8/2.2 = 2.2

ik4 = ik3/q = 2.2/2.2 = 1

Уточним передаточные числа:

Для первой передачи

ik1// = ik1/ik1/ = 10.6 / 2 = 5.3

ik1 = 10.6

ik1/ = 2

принимаем z1 = 34

z2 = z1•ik1/ = 34•2 = 68

∑z = 34+68 = 102

z3 = ∑z / (1+ik1//) = 102/(1+5.3) = 16.199 ≈ 16

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Цельнокатаное колесо колесной пары вагонов
экипажный тепловоз колесный пара Необходимо отметить, что при формировании и полном освидетельствовании все элементы каждой колесной пары проходят многоступенчатый контроль. Этим занимаются независимые от данного предприятия специалисты — приемщики ОАО «РЖД», имеющие персональные клейма и знаки. Та ...

Расчет быстроходной зубчатой передачи
Исходные данные: Определение режима работы зубчатых колес. Определяем коэффициент долговечности по контактной прочности. где: ; ; ; ; . Определяем наработку: Определяем машинное время работы: где: принимаем 1 Определяем коэффициент долговечности по изгибу. принимаем 1 Выбор материала зубчатых колес ...

Объекты перевозок
Два вида объектов перевозок и транспортная парадигма. Имеется два основных вида объектов перевозок: пассажиры и грузы. Если при перевозке грузов можно ставить задачу максимального использования грузоподъемности АТС, то такую цель нельзя преследовать при перевозке пассажиров, так как она находится в ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru