Анализ материалов обследования

Страница 1

Анализ материалов обследования позволяет обоснованно осуществлять помаршрутное планирование работы автобусов и повысить эффективность их использования. При разработке помаршрутных планов строятся эпюры пассажиропотока по часам суток и по протяженности маршрутов.

Колебания пассажиропотоков по часам суток

Определенной закономерностью отличаются непрерывные колебания пассажиропотоков по часам суток. Эти колебания представляют наибольший интерес, так как данные о размерах и характере часового колебания служат основанием для выбора автобусов рациональной вместимости и определения потребного их количества, установление норм на совершение рейсов автобусов, интервалов их движения, составления расписания движения автобусов по каждому маршруту.

Колебания пассажиропотоков по часам суток происходят под влиянием различных факторов: время начала и окончания работы предприятий, учреждений, учебных заведений, торговой сети, организаций культурно – бытового назначения.

По результатам обследования можно выделить три периода часа пик. Увеличение пассажиропотока в утренний и вечерний периоды объясняется режимом работы предприятий (началом и окончанием работы). Увеличение пассажиропотока с 12: 40 до 13:50 можно объяснить тем, что на многих предприятиях начинается обеденный перерыв, а также прекращением занятий в школах.

Спад пассажиропотока можно объяснить тем, что автобусы направляются на обеденный перерыв.

Колебания пассажиропотоков в времени оцениваются коэффициентом часовой неравномерности, который определяется по формуле [4]

kчн = Qmax: Qср, (2.1.)

где kчн – коэффициент часовой неравномерности;

Qmax – максимальное значение пассажиропотока, пасс;

Qср – среднее значение пассажиропотока

kчн = 300 : 98,3 = 3,05

Колебание пассажиропотока по протяженности маршрута

Важное значение при организации и планировании пассажирских перевозок имеет вопрос изучения неравномерности распределения пассажиропотока по протяженности маршрута. На обследованном маршруте пассажиропоток претерпевает значительные колебания (смотреть лист) по перегонам, что ведет к резкому уменьшению или увеличению наполнения автобусов на отдельных перегонах. Изучение характера этих колебаний позволит выявить закономерности и применить обоснованные решения при организации работы подвижного состава на линии. Неравномерность распределения пассажиропотока по протяженности маршрута оценивается коэффициентом неравномерности и определяется по формуле [4]

Kмн = Qmax: Qср = 673 : 311,2 = 2,16 (2.2.)

где kмн – коэффициент неравномерности на маршруте;

Qmax – максимальное значение пассажиропотока на перегоне, пасс;

Qср – среднее значение пассажиропотока на перегонах, пасс.

Эпюра строится по данным обследования пассажиропотока по маршруту в прямом и обратном направлениях. По оси координат указывается в масштабе количество перевезенных пассажиров, а ось абсцисс является условной трассой маршрута, где в масштабе обозначено расположение остановочных пунктов и их название.

Как видно на рисунке 1 (смотреть лист), колебания пассажиропотоков имеют различный характер. Так как маршрут проходит через центр села и соединяет малонаселенные микрорайоны, но характерно резкое увеличение пассажиропотока к центру села и постепенное его уменьшение к начальной и конечной станциям маршрута. Используя данные о колебании пассажиропотоков по протяженности маршрутов, можно определить пассажирооборот по маршруту. Пассажирооборот определяется по формуле

P = Σ(Qi ∙ li) (2.3)

где P – пассажирооборот, пасс км; Qi – пассажиропоток на i-ом перегоне, пасс; li − длина i – го перегона, км.

P=135·0,3+146·0,5+163·0,3+165·0,3+89·0,4+131·0,3+142·0,8+175·0,6+209·0,5+295·0,5+341·0,6+361·0,4+373·0,9+606·0,4+673·0,8+662·0,6+626·0,5+561·0,3+479·0,3+363·0,5+235·1,0+199·0,6+228·0,8+322·0,5+460·0,3+520·0,3+600·0,5+619·0,6+620·0,8+377·0,4+347·0,9+322·0,4+296·0,6+215·0,6+215·0,5+179·0,5+182·0,6+190·0,8+ 174·0,3+130·0,4+106·0,3+117·0,3+ 114·0,5+133·0,3 = 7081,5 пасс км

Объем пассажиров

По данным обследования получил, что пассажиропоток за день равен Q = 2368 пасс. Среднее расстояние поездки пассажира [6]

lср = Р : Q, (2.4.)

где lср – среднее расстояние поездки пассажира, км

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Эксплуатационная характеристика станции
Сортировочные станции располагаются в районах с интенсивным производством, где зарождается и погашается в больших объемах грузо- и вагонопотоки, а также в районах перераспределения транзитных вагонопотоков по сетевому плану формированию поездов. Сортировочные станции представляют сложные комплексы ...

Проверка продольной прочности корпуса
Для определения продольной прочности корпуса судна произведем расчет арифметической суммы масс дедвейта относительно миделя. В таблице 4.1 представлен расчет суммы моментов масс дедвейта относительно миделя. Проверка продольной прочности представлена в таблице 4.2. Таблица 4.1 Таблица 4.2 Числовой ...

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Автомобиле-дни пребывания на предприятии [8] АДх=Асп∙365, (5.15) где АДх – автомобиле-дни пребывания на предприятии, дн; АДх = 3 ·365 = 1095 дн Автомобиле-дни эксплуатации [8] АДэ = 365 Σ А спi ∙αui, (5.16) где АДэ – автомобиле-дни эксплуатации, дн αui – коэффициент испол ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru