По авт. св. № 511446, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения температурного диапазона стабильной работы амортизатора, на концах разрезного кольца выполнены пазы, в которые установлены с зазором хвостовики соответствующих шайб золотника.
Изобретение относится к машиностроению.
По основному авт.св. № 511446 известен гидравлический амортизатор с ограничителем температуры, содержащий корпус, расположенный внутри него поршень, разделяющий внутренний объем корпуса на две полости, сообщающиеся между собой через дроссельные отверстия в поршне, и камеру компенсации температурного расширения рабочей жидкости, золотник, расположенный внутри поршня и выполненный в виде двух плоских размещенных одна на другой круглых шайб с расположенными равномерно по окружности некруглыми перепускными отверстиями, и термочувствительный элемент из термобиметалла, выполненный в форме разрезного кольца, концы которого через хвостовик связаны с соответствующей шайбой золотника, и расположенный с осевым зазором в кольцевой полости поршня.
Недостатками указанного амортизатора являются сложность конструкции и узкий температурный диапазон стабильной работы амортизатора.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение температурного диапазона стабильной работы амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе с ограничителем температуры на концах разрезного кольца выполнены пазы, в которые установлены с зазором хвостовики соответствующих шайб золотника.
На рис. 8 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на рис.9 - поршень амортизатора, продольный разрез; на рис. 10 - разрез А-А на рис. 9.
Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, расположенный внутри него поршень 2, разделяющий внутренний объем корпуса на две полости 3 и 4, сообщающиеся между собой через дроссельные отверстия 5 в поршне, и камеру 6 компенсации температурного расширения рабочей жидкости, золотник 7, расположенный внутри поршня и выполненный в виде двух плоских, размещенных одна на другой круглых шайб 8 и 9 с расположенными равномерно по окружности перепускными отверстиями 10, и термочувствительный элемент 11 из термобиметалла.
Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры работает следующим образом.
Рабочая жидкость через отверстие 5 в поршне 2 протекает из одной рабочей полости в другую, омывая при этом термочувствительный элемент 11. При повышении температуры термочувствительный элемент 11, выполненный в форме разрезного кольца, нагревается и происходит поворот концов кольца, что вызывает поворот плоских круглых шайб 8 и 9, связанных через хвостовик 12 с пазами 13 термочувствительного элемента 11, относительно друг друга.
При достижении заданной температуры кромки отверстий 10, равномерно расположенных по окружности на шайбах 8 и 9, начинают совпадать. С последующим увеличением температуры и поворотом шайб 8 и 9 под действием термочувствительного элемента площадь открываемых отверстий возрастает и жидкость по ним начинает перетекать из одной полости амортизатора в другую. Сопротивление амортизатора при этом снижается. Снижение сопротивления амортизатора приводит к уменьшению поглощаемой им мощности и, следовательно, к ограничению температуры.
Термочувствительный элемент 11 полностью выполнен из термобиметалла в форме разрезного кольца практически на полную окружность.
Поскольку деформация кольца прямо пропорциональна рабочей длине термобиметалла, находящегося между хвостовиками шайб, то с ее, увеличением возрастает тепловая чувствительность ограничителя и сужается температурный диапазон открытия отверстий в плоских шайбах. Это позволяет настраивать ограничитель на начало работы при более высокой температуре и тем самым расширить температурный диапазон стабильной работы амортизатора (без снижения сопротивления).
Рисунок 8. Гидравлический амортизатор.
Рисунок 9. Поршень амортизатора, продольный разрез
Популярное на сайте:
Расчет и построение меркаторской карты трансокеанского перехода
Меркаторскую карту строим для участка ограниченного параллелями j1= 33°31¢ N и j2=46°10¢ N и меридианами l1=008°33¢ W и l2=054°19¢ W, в масштабе 1:7,500,000 для главной параллели j=40°00¢ S Находим единицу карты: e=0,2825812 mm Рассчитываем длину горизонтальной рамки: а=е(l ...
Структура автотранспортного предприятия
Управление автотранспортного цеха ООО «Котласский ЛДК» складывается из следующих служб: начальник автотранспортного цеха заместитель начальника автотранспортного цеха (главный механик) эксплуатационная служба (оперативное управление перевозками – диспетчерская); производственно-техническая служба: ...
Определение затрат на материалы и запасные части
Определение затрат на материалы для моторного участка Затраты на материалы для автомобиля КамАЗ-5511 где - норма затрат на материалы на одно воздействие Lобщ. – общепарковый годовой пробег одного вида автомобилей Кинф. – коэффициент, учитывающий инфляцию = 5,33 Lобщ. = 1 511 100 км. Кинф. = 100 %уч ...