Анализ грузопотока между Россией Южной Америкой

Современный транспорт » Рефрижераторные грузоперевозки мяса » Анализ грузопотока между Россией Южной Америкой

Страница 2

Достаточно благоприятно для российских потребителей в настоящее время складывается конъюнктура рынка бананов, на котором страны Южной Америки занимают лидирующие позиции (Эквадор - крупнейший в мире экспортер бананов). Несмотря на огромные валютные поступления, латиноамериканские экспортеры бананов испытывают растущие трудности с реализацией продукции, цены на которую постоянно падают. Они связаны, в частности, с предполагаемым уменьшением квоты Южной Америки на ввоз бананов в Европу с 2,6 миллионов тонн до 2 миллионов и введением пошлины в 180% при поставках, превышающих это количество. Таможенный тариф на бананы, экспортируемые в страны-члены ЕЭС, составляет 100 ЭКЮ (126 долларов) за 1 тонну фруктов. Ожидаемые потери Латинской Америки могут составить 1 миллиард долларов в год, что, естественно, повышает их заинтересованность в увеличении сбыта бананов в Россию и другие страны СНГ, где пошлина на тропические фрукты составляет только 1% их стоимости.

Основная часть продовольствия (бананы, цитрусовые, кофе, сахар и др.), импортируемого из стран региона, поступает в Россию по каналам коммерческих структур - торговых домов и совместных предприятий, которые зачастую прибегают к услугам посредников из европейских государств. Как показывает практика, ориентация на посредника, часто случайного, существенно ухудшает условия торговли. Наглядный пример: закупки бразильского растворимого кофе для поставок в Россию в середине 1992 года. Европейские перекупщики не искали оптимальных вариантов для приобретения этого товара и предлагали поставки в Россию кофе по гораздо более высоким ценам, чем те же бразильские торговые компании.

В результате ажиотажного спроса цена на растворимый кофе для поставок в Россию (при низких и практически неизменных ценах на кофе в зернах на мировом рынке) выросла в среднем на 20-30%. При этом цена на растворимый кофе для поставок на другие рынки (США, Западная Европа и др.) не изменилась.

Не менее важен для России южноамериканский рынок потребительских товаров. Речь идет, прежде всего, о продукции массового спроса (одежда, обувь, изделия из кожи, ткани, пряжа), которую можно закупать в Южной Америке на более выгодных условиях, чем в развитых капиталистических странах. По качеству товары, предлагаемые поставщиками из Аргентины, Бразилии и Чили, мало в чем уступают, например, западноевропейским, однако заинтересованность южноамериканских предпринимателей в увеличении их сбыта позволяет рассчитывать на ценовые скидки.

Среди товаров производственного назначения, потребности в которых могут быть частично за счет импорта из стран региона, следует выделить концентраты черных и цветных металлов, стальной прокат и прежде всего трубы большого диаметра, красители, продукцию кабельной промышленности, строительно-отделочные и упаковочные материалы.

В настоящее время ведутся переговоры о совместном с аргентинскими компаниями производстве оборудования для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, в том числе мясохладобоен, строительстве агропромышленных предприятий на юге России. С 1990 года в Липицке успешно действует СП "Прогресс" по производству и расфасовке фруктовых и овощных соков и пюре. Наряду с российским участником, его учредителями является шведская фирма "Тетра Пак" и бразильские компании "Сукоситрико Куртале" и "Ситросуко Паулиста".

Услуги по упаковке и хранению свежего винограда и фруктов готовы оказать чилийцы, занимающие первое место в Южной Америке по экспорту свежих ягод и фруктов на рынки США, Японии и многих стран Западной Европы. В частности, крупнейшая агропромышленная фирма Чили "АСКА" подписала договор о намерениях с объединением "Кубаньвинпром", предусматривающий строительство на Кубани гигантского комплекса по заморозке свежей фруктово-ягодной продукции и ее упаковке. Чилийская сторона обеспечивает финансирование проекта и предоставляет необходимую технологию.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала
Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала - количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок. В курсовом проекте они определяются для вокзала станции А. Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала ...

Выбор метода получения заготовки
При выборе заготовок для заданной детали назначают метод ее получения, определяют конфигурации, размеры, допуски, припуски на обработку и формируют технические условия на изготовление. Главным при выборе заготовки является обеспечение заданного качества готовой детали при ее минимальной себестоимос ...

Должностная инструкция мастера данного производственного участка
1. На должность механика транспортного цеха назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. 2. Назначение на должность механика транспорт ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru