Определяем количество тракторов по формуле:
Nтр=Wтр/(Фгод∙Кт.г)., ед.
Где Nтр-количество тракторов или машин на их базе, ед
Кт.г-коэффициент технической готовности
Wтр-годовая наработка трактора, машин*час
Фгод-годовой фонд работы трактора, час
Фгод=(Дк-Двых-Дпразд)∙tсм∙m∙η, час
Где Дк-количество календарных дней (Дк=365)
Двых-количество выходных дней(Двых=104)
Дпразд-количество праздничных дней(Дпразд=8)
tсм- продолжительность рабочей смены в часах (tсм=8ч)
m-количество смен(валка;трелёвка;обрезка-1 смена;
погрузка;вывозка-2 смены)
η-коэффициент использования рабочего времени (η=0,89-0,9)
Фгод=(365-104-8) ∙8∙2∙0,85=3440,8 час
WтрЛП-19Б=1538,5 / (3440,8∙0,80) =1ед
WтрЛП-18Г=5263,2/ (3440,8∙0,80) =2ед
WтрЛП-33А=3030 / (3440,8∙0,80) =1ед
WтрЛТ-188=6666,6/ (3440,8∙0,80) =1ед
Таблица 1 Перевод нароботки машин
Марка трактора |
Коэффициент перевода |
Ходовая наработка | |
Маш.ч |
мото.ч | ||
ЛП-19Б |
0,8 |
1538,5 |
1230,8 |
ЛП-18Г |
0,8 |
5263,2 |
4210,6 |
ЛП- 33А |
0,85 |
3030 |
2575,5 |
ЛТ-188 |
0,7 |
1515 |
1060,5 |
Расчёт количества автомобилей и роспусков
Расчёт количества атомобилей-тягачей на линии определяем по формуле:
Nлин.=(Qгод∙a1)/(T∙m∙Псм), шт
Где Qгод-по заданию
a1-коэффициент неравномерности вывозки (a1=1,1)
T-продолжительность сезона вывозки древесины (Т=300дней)
m-количество смен вывозки (2 смены)
Нвыр-производительность автопоезда в смену,м3/смену
, м3/смену
Где Тсм-продолжительность смены (Тсм=480 мин)
Тпз-время подготовительно-заключительных работ(Тпз=30 мин
Тотд-время на личные надобности(Тотд=15 мин)
t0-время нулевого пробега (t0=4 мин)
l0-расстояние нулевого пробега(l0=1 км)
К-коэф. учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега
(К=(1,37/40)+0,81=0,9
lср-средний пробег по заданию
T1-время пробега 1 километра(T1=4 мин)
T2-время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой
Т2=Тп+Тв+Тр+t0∙qавт ,мин
Где Тп- установка под погрузку(3 мин)
Тв- установка под выгрузку(3 мин)
Тр- время разгрузки(5 мин)
t0- время погрузки 1 м3(2,5 мин)
Т2=3+3+5+2,5∙19=58,5 мин
м3/смену
Nалин.=(100000∙1,1)/(300∙2∙41,5 )=5 ,шт
Списочное количество тягачей и роспусков рассчитываем по формуле:
Nаспис.= Nалин ∙ ((1/Кт.г)+δ), ед
Где δ-коэффициент учитывающий резервные автомобили(δ =0,17)
Nлин.=5∙ ((1/0,80)+0,17)=7,ед
Результаты сводим в таблицу 1
Таблица 1
Марка |
Производительность м3/ч |
Годовой V заготовки |
Наработка, Маш. час, км |
Кол-во ед. | |
ЛП-19Б |
65 |
100000 |
1538,5 |
1230,8 |
1 |
ЛП-18Г |
19 |
100000 |
5263,2 |
4210,6 |
2 |
ЛП- 33А |
33 |
100000 |
3030 |
2575,5 |
1 |
ЛТ-188 |
66 |
100000 |
1515 |
1060,5 |
1 |
КрАЗ-255Л1 |
19 |
100000 |
463157,9 |
463157,9 |
7 |
ГКБ-9583-010 |
19 |
100000 |
231578,9 |
231578,9 |
7 |
Популярное на сайте:
Питание устройств сигнальной установки
Основным источником питания служит одноцепная или двухцепная высоковольтная линия автоблокировки. В случае отключения основного питания предусматривается переключение на резервное питание переменным током при помощи аварийного реле А типа А2-220. Рис. 2.20. Схема контроля питания сигнальной установ ...
Построение интервального вариационного ряда случайных величин
Основной целью ТЭА снижение затрат на поддержание работоспособности автомобиля в заданных эксплуатационных условиях. Наиболее эффективному решению данной задачи способствует проведение экспериментальных исследований. Это позволяет получить достоверную информацию о параметрах технического состояния ...
Калькуляция себестоимости перевоз
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат ПАТ на выполнение единиц транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием. Себестоимость грузовых автомобильных пере ...