Выбор вида и метода получения заготовки

Выбор метода получения заготовок определяется:

Технологической характеристикой материала детали, то есть его литейными свойствами и способностью претерпевать пластические деформации при обработке давлением;

Конструктивными формами и размерами заготовки;

Требуемой точностью выполнения заготовки, шероховатостью и качеством поверхностных слоев;

Величиной программы выпуска и заданными сроками выполнения стой программы.

На выбор метода получения заготовки оказывает большое влияние время подготовки технологической оснастки (изготовление штампов, моделей, пресформ) наличие соответствующего технологического оборудования.

Выбранный метод должен обеспечивать наименьшую себестоимость детали, то есть издержки на материал, выполнение заготовки и последующую механическую обработку вместе накладными расходами должны быть минимальными.

Сравним затраты на заготовки, получаемые из проката и штампованные на горизонтально-ковочных машинах.

Если деталь изготавливается из проката затраты на заготовку определяются по ее массе и по массе сдаваемой стружки. При этом принимается во внимание стандартная длина прутков.

, (руб.) [16., стр. 48]; (191)

где Q – масса заготовки, для заготовки из круглого проката.

Q= 0,36 кг.

S – цена одного килограмма материала заготовки. S=23500 руб.

q=0,25 кг – масса готовой детали.

руб. – цена за одну тонну отходов (для стали 45).

руб.

Стоимость заготовки, получаемой штамповкой на ГКМ определяется по формуле:

, (руб.) (192)

- базовая стоимость за одну тонну заготовок, руб.

=21960 руб. (данные по ВГТЗ),

- коэффициенты, зависящие от класса точности, сложности, марки материала, массы и объема производства заготовок.

=1,0 – [1,стр. 55] – для штамповок 2-го класса точности,

=0,78 – таблица № 2.12. – для штамповок І группы сложности,

=1,09 – для стали 45, масса заготовки до 3 кг.,

=1,27 – для стали 45,

=0,8 – для объема производства штамповок массой до 3 кг.5…150 тысяч штук, согласно [1, стр. 55…56].

Масса штампованной заготовки Q=0,36 кг.

Таким образом, стоимость штампованной заготовки в 1,306 раза меньше чем стоимость заготовки из круглого проката. Следовательно, для изготовления данной детали выбираем штампованную заготовку.

Популярное на сайте:

Колесные пары
Колесная пара является не только важнейшим узлом экипажной части тепловоза, но и характерным признаком подвижного состава железных дорог, отличая его от других видов наземного колесного транспорта. Колесная пара представляет собой два колеса, напрессованные на одну ось на строго определенном рассто ...

Схема технологического процесса
На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне УМР проходят уборочно-моечное обслуживание. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте – в соответствующие про ...

Проектный расчет
Вращающий момент на колесе рассчитываемой зубчатой передачи Т2=12056,7Нм. Согласно рекомендациям [5] принимаем вариант термообработки (т.о.) V (табл. 1П.6): т.о. шестерни и колеса одинаковые - улучшение+цементация+закалка, твердость поверхности 56 .63 HRC3. Средняя твердость (4.2) Предварительное о ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru