Выбор метода получения заготовок определяется:
Технологической характеристикой материала детали, то есть его литейными свойствами и способностью претерпевать пластические деформации при обработке давлением;
Конструктивными формами и размерами заготовки;
Требуемой точностью выполнения заготовки, шероховатостью и качеством поверхностных слоев;
Величиной программы выпуска и заданными сроками выполнения стой программы.
На выбор метода получения заготовки оказывает большое влияние время подготовки технологической оснастки (изготовление штампов, моделей, пресформ) наличие соответствующего технологического оборудования.
Выбранный метод должен обеспечивать наименьшую себестоимость детали, то есть издержки на материал, выполнение заготовки и последующую механическую обработку вместе накладными расходами должны быть минимальными.
Сравним затраты на заготовки, получаемые из проката и штампованные на горизонтально-ковочных машинах.
Если деталь изготавливается из проката затраты на заготовку определяются по ее массе и по массе сдаваемой стружки. При этом принимается во внимание стандартная длина прутков.
, (руб.) [16., стр. 48]; (191)
где Q – масса заготовки, для заготовки из круглого проката.
Q= 0,36 кг.
S – цена одного килограмма материала заготовки. S=23500 руб.
q=0,25 кг – масса готовой детали.
руб. – цена за одну тонну отходов (для стали 45).
руб.
Стоимость заготовки, получаемой штамповкой на ГКМ определяется по формуле:
, (руб.) (192)
- базовая стоимость за одну тонну заготовок, руб.
=21960 руб. (данные по ВГТЗ),
- коэффициенты, зависящие от класса точности, сложности, марки материала, массы и объема производства заготовок.
=1,0 – [1,стр. 55] – для штамповок 2-го класса точности,
=0,78 – таблица № 2.12. – для штамповок І группы сложности,
=1,09 – для стали 45, масса заготовки до 3 кг.,
=1,27 – для стали 45,
=0,8 – для объема производства штамповок массой до 3 кг.5…150 тысяч штук, согласно [1, стр. 55…56].
Масса штампованной заготовки Q=0,36 кг.
Таким образом, стоимость штампованной заготовки в 1,306 раза меньше чем стоимость заготовки из круглого проката. Следовательно, для изготовления данной детали выбираем штампованную заготовку.
Популярное на сайте:
Устройство системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107
Рисунок 1 Детали системы охлаждения карбюраторного двигателя 1 – радиатор отопителя; 2 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 – шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 – трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 – перепускной шланг; 6 – ...
Расчет количества рабочих и персонала в РММ в блоке с ПЦТО
Для определения количества производственных рабочих по специальностям, необходимо предварительно распределить годовую трудоёмкость по видам работ и найти действительный годовой фонд времени рабочего. Каждому типу машин присуще свое определённое распределение трудоёмкости по видам работ. Удельный ве ...
Технологический расчет АТП
Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы подвижного состава и режимы ТО и ТР ...