Выбор вида и метода получения заготовки

Выбор метода получения заготовок определяется:

Технологической характеристикой материала детали, то есть его литейными свойствами и способностью претерпевать пластические деформации при обработке давлением;

Конструктивными формами и размерами заготовки;

Требуемой точностью выполнения заготовки, шероховатостью и качеством поверхностных слоев;

Величиной программы выпуска и заданными сроками выполнения стой программы.

На выбор метода получения заготовки оказывает большое влияние время подготовки технологической оснастки (изготовление штампов, моделей, пресформ) наличие соответствующего технологического оборудования.

Выбранный метод должен обеспечивать наименьшую себестоимость детали, то есть издержки на материал, выполнение заготовки и последующую механическую обработку вместе накладными расходами должны быть минимальными.

Сравним затраты на заготовки, получаемые из проката и штампованные на горизонтально-ковочных машинах.

Если деталь изготавливается из проката затраты на заготовку определяются по ее массе и по массе сдаваемой стружки. При этом принимается во внимание стандартная длина прутков.

, (руб.) [16., стр. 48]; (191)

где Q – масса заготовки, для заготовки из круглого проката.

Q= 0,36 кг.

S – цена одного килограмма материала заготовки. S=23500 руб.

q=0,25 кг – масса готовой детали.

руб. – цена за одну тонну отходов (для стали 45).

руб.

Стоимость заготовки, получаемой штамповкой на ГКМ определяется по формуле:

, (руб.) (192)

- базовая стоимость за одну тонну заготовок, руб.

=21960 руб. (данные по ВГТЗ),

- коэффициенты, зависящие от класса точности, сложности, марки материала, массы и объема производства заготовок.

=1,0 – [1,стр. 55] – для штамповок 2-го класса точности,

=0,78 – таблица № 2.12. – для штамповок І группы сложности,

=1,09 – для стали 45, масса заготовки до 3 кг.,

=1,27 – для стали 45,

=0,8 – для объема производства штамповок массой до 3 кг.5…150 тысяч штук, согласно [1, стр. 55…56].

Масса штампованной заготовки Q=0,36 кг.

Таким образом, стоимость штампованной заготовки в 1,306 раза меньше чем стоимость заготовки из круглого проката. Следовательно, для изготовления данной детали выбираем штампованную заготовку.

Популярное на сайте:

Роль транспорта в экономике и жизни
Не случайно транспорт называют «кровеносной системой страны», поскольку именно посредством его осуществляется перевозка грузов от производителя к потребителю, чем активируются товарно-денежные отношения, являющиеся основой любой экономики. Таким образом, транспорт обеспечивает развитие, связь, взаи ...

Автомобильный транспорт, классификация грузовых автомобилей и их характеристика
В Беларуси транспортное наземное сообщение представлено разветвленной сетью автомобильных дорог. Перевозка пассажиров автобусами осуществляется по 5826 регулярным маршрутам. Городская автобусная маршрутная сеть республики насчитывает 1435 маршрута, пригородная - 3467, междугородная - 843 и междунар ...

Выбор основных параметров силовой установки и вспомогательного оборудования локомотива
где: - масса локомотива (принимается предварительно, исходя из предложения об использовании, например, односекционного локомотива), - ускорение свободного падения Определяем массу состава пассажирского поезда где: - годовой пассажиропоток ; - масса пассажирского вагона; - число пар пассажирских пое ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru