Выбор вида и метода получения заготовки

Выбор метода получения заготовок определяется:

Технологической характеристикой материала детали, то есть его литейными свойствами и способностью претерпевать пластические деформации при обработке давлением;

Конструктивными формами и размерами заготовки;

Требуемой точностью выполнения заготовки, шероховатостью и качеством поверхностных слоев;

Величиной программы выпуска и заданными сроками выполнения стой программы.

На выбор метода получения заготовки оказывает большое влияние время подготовки технологической оснастки (изготовление штампов, моделей, пресформ) наличие соответствующего технологического оборудования.

Выбранный метод должен обеспечивать наименьшую себестоимость детали, то есть издержки на материал, выполнение заготовки и последующую механическую обработку вместе накладными расходами должны быть минимальными.

Сравним затраты на заготовки, получаемые из проката и штампованные на горизонтально-ковочных машинах.

Если деталь изготавливается из проката затраты на заготовку определяются по ее массе и по массе сдаваемой стружки. При этом принимается во внимание стандартная длина прутков.

, (руб.) [16., стр. 48]; (191)

где Q – масса заготовки, для заготовки из круглого проката.

Q= 0,36 кг.

S – цена одного килограмма материала заготовки. S=23500 руб.

q=0,25 кг – масса готовой детали.

руб. – цена за одну тонну отходов (для стали 45).

руб.

Стоимость заготовки, получаемой штамповкой на ГКМ определяется по формуле:

, (руб.) (192)

- базовая стоимость за одну тонну заготовок, руб.

=21960 руб. (данные по ВГТЗ),

- коэффициенты, зависящие от класса точности, сложности, марки материала, массы и объема производства заготовок.

=1,0 – [1,стр. 55] – для штамповок 2-го класса точности,

=0,78 – таблица № 2.12. – для штамповок І группы сложности,

=1,09 – для стали 45, масса заготовки до 3 кг.,

=1,27 – для стали 45,

=0,8 – для объема производства штамповок массой до 3 кг.5…150 тысяч штук, согласно [1, стр. 55…56].

Масса штампованной заготовки Q=0,36 кг.

Таким образом, стоимость штампованной заготовки в 1,306 раза меньше чем стоимость заготовки из круглого проката. Следовательно, для изготовления данной детали выбираем штампованную заготовку.

Популярное на сайте:

Техническая характеристика автомобиля УАЗ-452
Тип кузова Цельнометалический фургон Колесная база 2300 мм Дорожный просвет 220 мм Число мест 7 Длина автомобиля 4360 мм Ширина автомобиля 1940 мм Высота автомобиля 2090 мм Колея передних колес 1445/1445 мм Радиус поворота, м: по оси следа внешнего передн. Колеса 6 наружн.габаритный 6,8 Мотор: Двиг ...

Выбор рационального способа восстановления детали
Восстановить работоспособность детали можно путем: 1.Заварка с предварительным нагревом детали. Горячая сварка чугуна — процесс, который предусматривает нагрев детали (в печи или другими способами) до температуры 650-680 С. Температура детали во время сварки должна быть не ниже 500С. Такие температ ...

История образования и развития пассажирского транспорта в России
Древнейшим пассажирским транспортом междугородного сообщения в России по праву можно назвать речной. До XIX в. не существовало специальных пассажирских перевозок, а были только не регулярные грузопассажирские. Однако, не смотря на это, а также на низкую скорость передвижения, гораздо большую часть ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru