Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей - многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.
Грузовые автомобили классифицируются следующим образом:
по назначению:
общего назначения (перевозят любые не жидкие грузы, а жидкости - только в таре, кузов - платформа с бортами);
специализированные (предназначены для перевозки определенных типов грузов: различные цистерны, самосвалы, для перевозки скота и т.п.).
по проходимости:
- обычной (дорожной, для дорог с асфальтобетонным покрытием, наиболее распространены),
- повышенной и высокой проходимости (для бездорожья или тяжелых дорожных условий);
по приспособленности к климатическим условиям:
- автомобили для умеренного
- холодного (северного)
- жаркого (тропического) климата (автомобили для холодного и жаркого климата выпускаются на базе автомобилей для умеренного климата);
по характеру использования:
одиночные
тягачи (автопоезда). Автопоезд - это грузовой автомобиль с одним или несколькими прицепами (или полуприцепами).
Также грузовые автомобили можно классифицировать по:
По грузоподъёмности:
Особо малой грузоподъёмности - до 1 тонны
Малой грузоподъёмности - 1-2 тонны
Средней грузоподъёмности - 2-5 тонны
Большой грузоподъёмности - свыше 5 тонн
Особо большой грузоподъёмности - свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями
2. По типу кузова:
- закрытый тип
- контейнер
- тентованный
- рефрижератор (изотермический кузов)
- изотермический фургон
- микроавтобус
- открытый тип
- бортовой
- самосвал
- конт. площадка
- кран
- автотранспортер
- цистерна
- лесовоз
- седельный тягач
Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.
Популярное на сайте:
Основные элементы вагонов
Все вагоны независимо от назначения и конструкции имеют следующие элементы: - ходовые части, воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное движение; - рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действу ...
ЗИЛ-130
12 Объём перевозок, 545 000 Оценка эффективности вариантов перевозки груза производится по величине годовых приведенных затрат где - годовые текущие (эксплуатационные) расходы по сравниваемым вариантам; - соответствующие капитальные вложения в подвижной состав и в постоянные устройства транспорта; ...
Анализ технологичности конструкции
1. На чертеже имеется достаточное количество обоснованных служебным назначением допусков, размеров, формы и взаимного расположения поверхностей, шероховатости поверхностей по ГОСТ 23346-82. 2. Достаточная степень использования унифицированных элементов, способствующих применению прогрессивных техно ...